Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 10.04.2020, 10:00
Сайт МАОУ-СОШ с.Золотая Степь Советского района Саратовской области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Государственная аттестация обучающихся [131]
Лето [74]
Методические рекомендации [2]
Опытно-экспериментальная работа [3]
Дистанционное обучение [3]
Наши успехи [35]
Аттестация педагогов [3]
ДО "Содружество" [29]
Ресурсный центр [48]
Юбилей школы [3]
80 лет Саратовской губернии [6]
ГТО [29]
Олимпиады [52]
Мониторинги [16]
Защита прав участников образовательного процесса [21]
Экспертный совет по информатизации [3]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [11]
Библиотечное дело [1]
Спорт [3]
Центр "Точка роста" - федеральная программа "Современная школа" [16]
Дорожная безопасность [2]
Для родителей [1]
Безопасность образовательного учреждения [3]
Год памяти и славы [5]
Дистанционное образование [1]
Наш опрос
Что для Вас престиж учительской профессии? (можно выбрать до 3 вариантов)
Всего ответов: 80
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Сентябрь » 29 » Отличие между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием
08:50
Отличие между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием

Основным отличием между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием является то, что последнее не имеет уровней и федерального государственного стандарта, оно реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами. А внеурочная деятельность является неотъемлемой составной частью образовательного стандарта, которая влияет на результаты его реализации. Законодательно установлены статус, цель, задачи и форматы дополнительного образования в парадигме непрерывности.

Нормативно-правовое закрепление получила и внеурочная деятельность как обязательная составляющая образовательного процесса в школе, которая позволяет в полной мере реализовать федеральный государственный стандарт. Таким образом получается, что дополнительное образование - это некая самостоятельная внеурочная деятельность, то есть автономная часть основного образования. Из-за этого и появилась путаница, связанная с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием. Привела к ней всего одна фраза в законе, которая устанавливает, что если школа не может самостоятельно реализовать внеурочную деятельность, то она может использовать ресурс дополнительного образования. Но это как были два совершенно разных понятия, так они ими и остаются, потому что цели, идеология и решаемые задачи у них существенно отличаются. 

Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Нормативно-правовая основа в некоторых моментах одна, так как определенные документы общего содержания регламентируют всю образовательную систему, но, несмотря на это, внеурочная деятельность и дополнительное образование совершенно не могут подменять друг друга.

К общим документам относятся: федеральный закон; указ президента; федеральная целевая программа развития. В остальном нормативно-правовые базы совершенно разные. У дополнительного образования, например, основными документами являются: концепция развития и порядок реализации дополнительной общеобразовательной программы. Для внеурочной деятельности это все тексты стандартов и приказы, которые вносят в них изменения.

Нормы СанПиН, которые регламентируют условия организации обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, тоже установлены отдельно для внеурочной деятельности и дополнительного образования.         Важным моментом является то, что лицензируется конкретный вид образования, а не отдельные программы. При этом подаётся пакет документов, в котором содержится весь их перечень, который будет установлен порядком лицензирования. И в него должны входить дополнительные общеобразовательные программы. 

Внеурочная деятельность сама по себе не лицензируется, в отличие от дополнительного образования, потому что она является составной частью основной программы, которая устанавливается для учреждения в целом. 

Содержание, целевые ориентиры и направленности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование – это два разных понятия, самостоятельных и самоценных вида образовательной деятельности. 
Их содержание определяют программы, но в случае дополнительного образования они работают на индивидуальный выбор и находятся за пределами федерального государственного стандарта.

А внутри находится как раз внеурочная деятельность, которая является частью основной образовательной программы. Значительно отличаются и целевые ориентиры. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию свободного времени детей. То есть оно работает на удовлетворение интересов личности в образовании, поэтому и является дополнительным. 

А внеурочная деятельность направлена только на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В этом их главное отличие. Также внеурочная деятельность и дополнительное образование различаются по направлениям развития личности (направленностям). Для внеурочной деятельности это: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное (или спортивно-оздоровительное), социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное направления развития личности. 

Для дополнительного образования это: физкультурно-спортивная, художественная, техническая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая и естественно- научная направленности. 

Таким образом, внеурочная деятельность и дополнительное образование имеют как общие характеристики, так и отличительные особенности. На практике они очень схожи, из-за чего у педагогических работников иногда появляются определенные проблемы с идентификацией своего труда. Также вводит в заблуждение данная фраза из нормативного документа: “если школа не может самостоятельно реализовать внеурочную деятельность, то она может использовать ресурс дополнительного образования”. Но важно понимать, что это не одно и то же. У них разная нормативно-правовая база, хоть и некоторые моменты регламентируются одними документами. Кроме того, содержание, целевые ориентиры и направленности существенно отличаются, поэтому внеурочная деятельность и дополнительное образование никак не могут подменять друг друга.

Источник

Просмотров: 253 | Добавил: ирина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта










Copyright MyCorp © 2020